Почему найму не нужны творцы, но в конце концов творцы там все равно побеждают

Как же меня бесит эта присказка кандидатов на собеседовании по поводу ненормированного рабочего дня «Как еще Стив Джобс говорил, работать нужно не 12 часов, а головой»
Дорогие мои. Прекратите бредить
Конечно, 12 часов работать ежедневно не нужно. Потому что если вы работаете столько ежедневно — это верный показатель того, что вы некомпетентны и не тянете занимаемую позицию. Но это если ежедневно. А вот в дедлайны, в сложные моменты можно и нужно
Но я сейчас не о том.
Я про веру человека, работающего в найме, что от него ждут «работу головой».
Открою страшную тайну — найм ждет серьезную постоянную работу головой не более чем от 3-5 процентов людей, работающих в компании. И эти люди понятны. Чаще всего это борд и иногда первый уровень под ним. Или специально нанятый думатель.
От остальных (вне зависимости от уровня позиции) ждут тщательного исполнения задач, спущенных сверху. Повторю, ВНЕ зависимости от позиции.
От руководителя филиала западной компании в России ждут, что он четко по головным инструкциям выполнит те KPI, которые назначены сверху
От программиста ждут, что он напишет ровно тот код , в том качестве, на тех языках, которые определил СТО
От рекламщика креативщика, черт возьми, ждут не пародию на Бегбедера, а вовремя сданный продукт по заверенному заказчиком брифу (да, заказчик идиот, но он платит)
От маркетолога ждут понятного ответа продвижения продукта по каналам со стоимостью каждого канала и продукта. Опять же, по тем продуктам и каналам, которые обозначены
Да. это суровая правда жизни — найму в принципе не нужны творцы. Найму нужны исполнители ( я понимаю, что сейчас в комменты набегут миллиона эйчаров и продактов, защищающих честь мундиров своих компаний и будут кричать — а у нас не так. У нас любой творец).
Фиг. И вот как этот фиг раскладывается
Есть общая стратегия бизнеса
Есть стратегия по каждому продукту
Это уровень решений борда. Там вот надо творить
Есть стратегия реализации этой стратегии по продуктам и каналам.
Это уровень операционного руководства. Там уже не надо творить
А есть исполнение этой стратегии.
Там просто надо исполнять.
И там большинство из людей, работающих в найме
Причем, в сути для творческих профессий это ровно также, как и для не творческих. Там на уровне исполнения творчество строго забрифовано и регламентировано
Ну, казалось бы, и все. Первая мысль — выбираешь деньги, спокойствие, сытость, стабильность найма — похорони творчество
А вот нет. Если поддашься это стратегии — никогда до борда не дойдешь.
Никто не ждет от тебя творчества. Поэтому, прежде всего, ты должен быть супер исполнителем. И супер организатором своей команды. которая прикроет тебя, когда ты будешь творить
А вот когда ты доведешь исполнительность до автоматизма, чтобы она не занимала время и силы ( в принципе, это занимает полтора года на позиции), дальше, чтобы выскочить на следующий уровень (не на следующий грейд — его ты итак получишь), а на принципиально другой уровень — нужно предложить борду что-то такое, чтобы тебя «вынесло». Или наверх или в другую компанию (риск увольнения есть), где это заметят
Как это все правильно сделать — мы учим на курсе Эффективное трудоустройство на Антирабство. Приходите. Ну или просто запомните этот алгоритм и постарайтесь это сделать сами
Без такого «хитровыверта» всерьез блистательную карьеру в найме не сделать. Это я вам как старая черепаха рекрутинга говорю.

Алена Владимирская